По мнению г-на Хабирова, общественный транспорт в регионе сегодня уже соответствует «его представлениям», а должен стать лучшим в стране.
- В любой реформе нужно определенную настойчивость проявлять и какую-то дерзость, наверное, - полагает Радий Фаритович. - Вспомните, что творилось на дорогах Уфы полтора года назад. Эти ужасные «ПАЗики» с баллонами на крыше, вы сейчас ни одного такого не найдете, это гонки за пассажирами, эти ужасные замызганные автобусы, никакого сервиса. Грязные, облезлые «ПАЗики», хамство водителей, перестрелки группировок, крышующих перевозчиков.
Глава РБ напомнил, что, когда он занял пост руководителя региона, в соцсетях шел «бесконечный поток жалоб» на общественный транспорт.
- Об этом говорили все без преувеличения, в том числе мои родственники и знакомые, - сказал Радий Хабиров. - И еще «Башавтотранс» - предприятие, которому в следующем году исполняется 100 лет, аккуратно подвели к банкротству. Это предприятие начали кончать. Я сейчас до сих пор собираю по крупицам объекты «Башавтотранса», которые пытались продать. Мы меняем эту историю и, конечно же, укрепляем «Башавтотранс».
Руководитель республики объяснил, что он «совсем не против коммерческих перевозок».
- Я только «за», - говорит он. - Но на наших условиях, на качественных автобусах и на качественной организации. У меня были внутренние ожидания, что за год разберусь с этим вопросом. Нет, нужно два года, чтобы в Уфе мы более или менее реально привели общественный транспорт к какому-то состоянию, которое я себе представлял.
Так, г-н Хабиров перечислил, что изменилось за минувшее время в столице Башкирии.
- Мы спасли от банкротства и поставили на ноги «Башавтотранс», купили много новых автобусов, почти полностью выдавили нелегальных перевозчиков, - рассказал он. - Ввели карту «Алга», восстановили сообщение официальными компаниями на межгороде, где нелегалы господствовали тотально, наладили контроль за качеством работы частных перевозчиков, которые работали раньше действительно по каким-то законам Дикого Запада. И все это - под визг многочисленных криминальных элементов, гревших руки на миллиардных потоках «черного нала».
Радий Фаритович уверен, что теперь наступил новый этап развития автотранспорта, но уже во всей республике.
- У нас есть не только Уфа, Башкортостан - большая республика, и в деревнях живут люди, - пояснил он. - Задача была, которую я себе поставил - соединить деревни, где живет от 500 человек, между собой и с районными центрами. Вот эту задачу мы пока не выполнили. Потому что автобусов нет и потому что коронавирус подрезал нам некоторые планы. Но мы немножко отряхнемся и эту задачу тоже выполним.
Глава РБ полагает, что, когда он говорит, что «будет делать лучшую транспортную систему в Российской Федерации, - это не пустые слова».
- А по-другому как? - удивляется он. – Ну, может быть, у меня не получится, сложно будет спорить с транспортными системами Москвы и Московской области, но мы, по крайней мере, к этому стремимся.
На минувшей неделе государственный автоперевозчик «Башавтотранс» получил от правительства республики 50 новых большеместных пассажирских автобусов марки «НефАЗ». Новые пассажирские машины уже вышли на городские линии - они будут обслуживать уфимские маршруты № 51, 69, 57 и 110. Ключи от больших автобусов вручил руководителям филиалов государственного автопредприятия глава Башкортостана Радий Хабиров.
- Эти - на газовом топливе, это очень важно, — отметил Радий Хабиров. — И автобусы мы закупили наши родные - «нефазовские». Они оборудованы всем необходимым, чтобы нашим жителям было удобно ими пользоваться. Многие горожане отмечают, что качество пассажирских перевозок в Уфе очень серьезно выросло. Наша задача, чтобы «Башавтотранс» было современным и динамично развивающимся предприятием.
Глава РБ подчеркнул, что в этом году республиканскому государственному перевозчику выделено в общей сложности почти 500 автобусов. С учетом 50 машин, переданных на минувшей неделе, предприятие в ближайший квартал получит еще 245 новых автобусов. Напомним, в прошлом году автопарк «Башавтотранса» пополнился 478 новыми автобусами малого, среднего и большого класса.
- Наша задача - укрепить материальную базу, а задача предприятия - качественное предоставление транспортных услуг, — уверен г-н Хабиров.
Замена старых автобусов позволит свести до минимума количество сорванных рейсов, а также повлияет на соблюдение интервала движения, повысив при этом качество обслуживания.
Новые экологически чистые автобусы с газовыми двигателями рассчитаны на 25 посадочных мест и общей пассажировместимостью 106 человек. Они будут работать на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Машины выполнены в цельнометаллическом низкопольном кузове с тремя входными группами. Автобусы полностью соответствуют требованиям для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, средняя дверь оборудована откидной аппарелью, в салоне есть специальное место для крепления инвалидной коляски во время движения. Кроме того, в автобусе противоскользящее покрытие пола.
Также нефтекамские машины оборудованы электрическим приводом дверей с функцией противозащемления и аварийной системой, спутниковой навигацией «GPS-ГЛОНАСС» и вызовом экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». В транспорте установлено громкоговорящее устройство и электронное табло для оповещения пассажиров.
- Как профессиональный водитель, я сразу отметил положительные качества нового автобуса, — комментирует водитель УПАТП № 3 Владимир Волков. — Автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля - очень современная машина. Я уже давно работаю на автобусах марки «НефАЗ» - возил людей по городу и на аэропортовском маршруте №110. Могу точно сказать, что с каждой новой серией нефтекамские автобусы усовершенствуются и становятся только лучше. И пассажирам удобство, и нам комфортная работа, а это очень важно. Когда не думаешь о поломках в дороге, все идет по плану.
Радий Хабиров пообщался и с водителями «Башавтотранса».
- Надо думать о повышении зарплаты, - сказал он. - Постоянно, пусть и понемногу, это нужно делать, – сказал он. – Это самая главная задача. Мы можем купить новые автобусы, но они будут просто бесполезны без водителей.
Глава РБ поблагодарил водителей за то, что «поверили, что мы сделаем «Башавтотранс» современным динамично развивающимся предприятием».
- Многие жители говорят, и это очевидно, что качество транспортных перевозок в Уфе очень серьёзно выросло, – сказал Радий Хабиров. – Повысилась дисциплина водителей, даже начиная с внешнего вида. Я, конечно же, далеко не полностью удовлетворен тем, что нам удалось сделать за год. Проблема - многовекторная, работы - непочатый край. Но работу эту мы обязательно доведем до конца. А цель - очень понятная. Наша транспортная система станет лучшей в стране.