В рейтинге влиятельных башкирских политиков Сарбаев занял 30 место, а Рахимов - 34

Рейтинг составляется по оценкам экспертов

«Агентство политических и экономических коммуникаций» (АПЭК) опубликовало рейтинг 50 наиболее влиятельных политиков Башкирии, проявивших себя в мае этого года.

Рейтинг составляется по оценкам экспертов
архив МК

Рейтинг составляется по оценкам экспертов, в которые входят медийщики, политологи и политтехнологи. Никаких неожиданностей список влиятельных политиков не принес - на первом месте среди пользующихся в республике особым влиянием - Радий Хабиров, на втором - Андрей Назаров и на третьем - Александр Сидякин.

В число «особо влиятельных» попал глава башкирского минздрава Максим Забелин - он занимает шестую строчку в первой группе политиков Башкирии. По мнению составителей рейтинга, это повышение в статусе в региональной иерархии связано с необходимостью преодоления пандемии. Но эксперты также отмечают, что г-н Забелин в нынешних условиях занимает «расстрельную» должность, так как «за минувшую весну более десяти кураторов здравоохранения в российских регионах лишились своих постов».

Интересно, что первый президент РБ Муртаза Рахимов находится лишь на 34 строчке рейтинга в группе политиков со средним влиянием, а экс-главы региона Рустэма Хамитова в этом списке вовсе нет.

Мэр Уфы Ульфат Мустафин занял в этом списке 14-е место - его эксперты отнесли к политикам с сильным влиянием, как и полномочного представителя Башкортостана в Москве Романа Симандуева. По слухам, именно г-н Симандуев повлиял на решение российского правительства открыть в Башкирии особую экономическую зону «Алга». Но в рейтинге влияния полпреду отвели 15 место. Ранее весьма влиятельный руководитель «Корпорации развития РБ» Раиль Сарбаев находится в рейтинге лишь на 30 месте в группе политиков со средним влиянием. Хотя на днях г-н Сарбаев удостоился благодарности главы республики за работу над созданием ОЭЗ «Алга».

В группе с сильным влиянием оказался и главный федеральный инспектор по РБ Михаил Закомалдин, который, как утверждают аналитики, проводит жесткую политику по отношению к местной власти. Он, по оценкам экспертов, занимает 13 место в башкирской политике. В число политиков с сильным влиянием попал главный гаишник республики Динар Гильмутдинов. Правда, в этом списке «влиятельных» ему отвели только 25 место.

Сразу шесть вице-премьеров башкирского правительства, по мнению экспертов, обладают сильным влиянием - это Ленара Иванова (12 место), Фанур Ягафаров (17 место), Борис Беляев (18 место), Рустам Муратов (19 место), Раиф Абдрахимов (22 место), Илшат Тажитдинов (23 место).

По словам представителя АПЭК в РБ Дмитрия Михайличенко, за минувшие два года власть в Башкирии «стала более иерархичной с ярко выраженной фигурой главы республики».

- Помимо Радия Хабирова еще два политика - вице-премьер Андрей Назаров и глава хабировской администрации Александр Сидякин - обладают мощным федеральным бэкграундом и наделены расширенными полномочиями, - объясняет политолог. - Все остальные выполняют, скорее, ролевые функции.

Как утверждает г-н Михайличенко, «рейтинг фиксирует значительное обновление элит, но при этом контрэлит в регионе нет».

- В новейшей истории Башкирии такого не было очень давно, начиная с конца 90-х годов прошлого века, - поясняет он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру