В Уфе исключат 49 «зеркальных» маршрутов

А в отдаленные районы пустят восемь новых

Власти Башкирии начали систематизировать автобусные маршруты, создав специальную рабочую группу, которая проанализировала все 122 линии в Уфе. Выяснилось, что в столице республики 49 маршрутов - «зеркальные», которые накладываются друг на друга или полностью дублируют.

А в отдаленные районы пустят восемь новых
архив мк

В Госкомитете по транспорту РБ предлагают исключить избыточные маршруты и ввести восемь новых, которые пойдут в отдаленные районы Уфы.

Напомним, маршруты в столице Башкирии сложились во время «дикого» рынка пассажироперевозок - фактически все они проходят по центру города, где частники «снимали сливки» в часы пик. Порядок в общественном транспорте республики начали наводить только в 2018 году, когда к власти пришел Радий Хабиров и потребовал сделать это экономическое поле цивилизованным. Ранее на улицах Башкирии частные перевозчики фактически сами прокладывали себе маршруты по самым прибыльным районам, ездили на автобусах-развалюхах, собирали наличные деньги и ни перед кем не отчитывались. Понадобилась политическая воля, чтобы выдавить с этого рынка криминальных нелегалов, а владельцев легальных автофирм - заставить соблюдать цивилизованные требования.

С башкирских улиц исчезли автобусы с газовыми баллонами на крыше, а у государственного автоперевозчика - ГУП «Башавтотранс» - появились новые современные и комфортабельные пассажирские машины. Теперь в автобусах можно рассчитаться безналичным путем, оплатив проезд банковской картой, а в государственном транспорте - единой транспортной картой «Алга», которая позволяет экономить на проезде и в течение часа бесплатно передвигаться по разным маршрутам.

Так, только с 1 июля прошлого года и по 27 августа года нынешнего жители Башкирии совершили 115,7 млн поездок по картам «Алга» на сумму 2,3 млрд рублей. При этом, по данным Госкомитета РБ по транспорту, объём перевозок продолжает увеличиваться и почти догнал докоронавирусные показатели.

А теперь у властей дошли руки до систематизации дублирующих маршрутов.

- Из 122 маршрутов специалисты предлагают исключить 49 и ввести восемь новых, охватывающих периферийные районы Уфы, - рассказал заместитель председателя Гостранса РБ Рафит Ягафаров на правительственном заседании «Транспортный час». - В отдаленные районы поедут автобусы большой и средней вместимости. Это повысит комфорт жителей, которым не придётся подолгу ждать транспорт, а после – тесниться в салоне.

Как объяснил г-н Ягафаров, «при правильной организации транспортной сети вытеснение автобусов малой вместимости становится естественным».

- Такие примеры в Уфе уже есть, - сказал он. - Тем не менее деятельность рабочей группы далека от завершения. Специалистам предстоит обосновать интервалы движения по маршрутам, рассчитать пассажиропотоки, подтвердить целесообразность использования автобусов разной вместимости, километражи. Эту работу должны завершить к сентябрю 2021 года.

– Мы думали, что транспортную проблему Уфы можно разрешить лихим наскоком, но, как видим, история оказалась долгой, – отметил глава Башкирии Радий Хабиров. – Так или иначе, к сентябрю 2021 года должна быть готова вся инфраструктура. Речь не только о новых автобусах. Должны быть современные остановки, карта «Алга», высокое качество вождения, навигация. И всё это нужно делать в сотрудничестве с коммерческими перевозчиками.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру