В Башкирии предлагают «амнистировать» водителей, купивших авто без пошлины

Реализовать ее нужно не позднее начала 2021 года

За башкирских автолюбителей, попавших на штрафы из-за владения иностранными автомобилями, заступилась республиканская Общественная палата. Водителей привлекают к административной ответственности за машины, приобретенные и зарегистрированные с 2014 по 2020 год на территории Армении после вступления этой страны в Евразийский экономический союз.

Реализовать ее нужно не позднее начала 2021 года
архив мк

Стоит отметить, что до 2019 года российская таможня не считала ввоз этих автомобилей противозаконным, а массовость их притока в нашу страну была вызвана большой денежной выгодой.

- Так при ввозе такого транспорта в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10 процентов стоимости, а по тарифам ЕАЭС — 48-50 процентов, — разъясняет зампредседателя общественной палаты РБ Олег Галин. — Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские авто, на них в России самые высокие пошлины, в таком случае экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

Многие российские автолюбители перед покупкой «армянских» машин интересовались в подразделениях таможенной службы своих регионов, могут ли они свободно передвигаться на них по Российской Федерации и, как правило, получали положительный ответ.

- Однако, в 2020 году федеральные таможенники изменили свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не поменялось, — отмечает г-н Галин. — Так, в официальном письме ведомство сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и его владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

В договоре 2014 года о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу указано, что страна обязана использовать транспорт, растаможенный по более низким тарифам, только на своей территории. Получается, что машины, растаможенные не по правилам союза, вообще не должны были пересекать армянские границы. Но по этому же договору и российская сторона должна была контролировать въезд таких железных коней и сразу же взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило, и «армянские» авто шесть лет ездили по российским дорогам без уплаты таможенных взносов, а самое главное, что никто не информировал об этом автомобилистов.

- Автовладельцам не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению - их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковать, — констатирует общественник. — ГИБДД штрафует и арестовывает такие автомобили по статье 12.3. КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения».

Таким образом, крайними в сложном водовороте законодательных ловушек опять оказались простые люди, которым «посчастливилось» приобрести такой автомобиль.  

Ввиду образовавшейся законодательной коллизии Олег Галин настаивает на необходимости проведения в отношении владельцев таких автотранспортных средств «таможенной амнистии», реализовать которую нужно не позднее начала 2021 года. Следующим шагом должно стать признание факта необеспечения выполнения армянской стороной требований пункта 31 и 35 договора присоединения к Евразийскому экономическому союзу, выразившегося в «неправильной» регистрации авто.

Г-н Галин уверен, что власти должны признать невозможность распространения на такие машины положений законов «О безопасности дорожного движения» и «О государственной регистрации транспортных средств» ввиду незадекларирования таможней России этих автомобилей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру