На завершение Восточного выезда Башкортостан получит 11,6 млрд рублей

Сейчас работа на площадке идёт полным ходом

В 2024 году в Уфе – к 450-летнему юбилею города - откроется многострадальный Восточный выезд – новая дорога из столицы Башкирии на трассу М-5. Строительство этого масштабного проекта началось в начале 90-х годов прошлого века – с тоннеля, который пройдет под парком Лесоводов и выйдет на Уфимку в районе Трамплина.

Сейчас работа на площадке идёт полным ходом
архив мк

По слухам, грандиозную стройку запустил первый президент РБ Муртаза Рахимов по просьбе тогдашних военачальников, которым требовалось трудоустроить тоннелестроителей из демилитаризированного Межгорья. Однако из-за нехватки средств масштабный проект законсервировали на десятки лет. Так и не законченный тоннель стал головной болью башкирских властей – на его поддержание в безопасном состоянии требовалось 300 млн рублей в год. В 2019 году стройку возобновили в формате частно-государственного партнерства, а недавно строители, наконец, пробили тоннель до конца. Теперь следует построить мост через Уфимку протяженностью более 2,6 км и вывести дорогу до соединения с трассой М-5 – свыше 10 километров. Срок концессии составляет 25 лет. В строительстве Восточного выезда задействовано 1500 человек, половина из них – жители Башкирии, доля местных компаний - 48,6 процента. Генеральный подрядчик проекта турецкая строительная фирма «Лимакмаращавтодороги».

Реализация проекта уже профинансирована на 9,8 млрд рублей, из них за счет средств федерального капитального гранта – 6,3 млрд рублей, капитального гранта из бюджета республики Башкортостан – 2,1 млрд рублей и средств акционеров концессионера – 1,4 млрд рублей.

На Петербургском международном экономическом форуме глава РБ Радий Хабиров, председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов объявили о подписании прямого соглашения по проекту строительства Восточного выезда из Уфы между башкирским правительством и кредиторами – ВТБ и ВЭБ.РФ. Сумма кредитного лимита составляет 11,6 млрд рублей.

По словам главы Башкирии Радия Хабирова, «Восточный выезд – крупнейший инфраструктурный объект на территории республики».

- У проекта долгая и непростая история, - рассказал Радий Хабиров. - Но благодаря поддержке президента страны Владимира Путина удалось возобновить работы.

Радий Хабиров уверен, что «выезд имеет большое значение для Уфы, он разгрузит городскую и региональную сеть, свяжет между собой дороги федерального значения М-5 и М-7.

- Сейчас работа на площадке идёт полным ходом, - пояснил он. - Объём у проекта значимый, стоимость строительно-монтажных работ - 33,5 млрд рублей, из которых 20 млрд – федеральная поддержка. Уже вложено 5,1 млрд рублей. Финансирование поступает своевременно. В этом году ожидаем еще порядка 4 млрд. От банка ВТБ и корпорации ВЭБ получим 11,6 млрд рублей.

По мнению председателя правления банка ВТБ Андрея Костина, «этот проект – драйвер социально-экономического развития региона».

- Строительство Восточного выезда имеет большое значение для развития транспортно-логистического потенциала Башкирии и создания современной транспортной инфраструктуры страны, - полагает он. - Но, помимо этого, проект позволяет оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства и эксплуатации объекта за счет привлечения внебюджетных инвестиций, создает дополнительную базу налоговых поступлений и новые рабочие места – всё это напрямую влияет на повышение качества жизни и непосредственно в регионе, и в стране.

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов считает, что «строительство нового выезда из Уфы – это не только развитие магистральной транспортной инфраструктуры».

- Проект также направлен на улучшение качества городской среды для жителей столицы республики – через снижение перегруженности дорог, ликвидацию «узких» мест городской транспортной сети, повышение безопасности дорожного движения, - объяснил он. - Кроме того, реализация проекта должна дать стимул для освоения новых территорий городской застройки.

Напомним, новый выезд из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» – уникальный объект капитального строительства в транспортной системе России. Также Восточный выезд стал первым в России проектом, который успешно прошел сертификацию по национальной системе оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов IRIIS.

- Прохождение сертификации IRIIS свидетельствует о том, что к нам приходят инвесторы с федеральным уровнем экспертизы, - говорит Радий Хабиров. - Это, в том числе, максимально минимизирует риски для всех участников соглашения. В конечном итоге, такая совместная системная работа позволит нам создать в Уфе качественную инфраструктуру дорожного строительства, которая будет соответствовать международным стандартам. А также сделает жизнь людей в регионе комфортной и безопасной.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру