Эксперт: «Все страны пройдут через массовую вакцинацию или закроются от мира»

Врач Роман Барак: «Чтобы мы забыли о коронавирусе, нужно от двух до трех лет»

Главный врач клиники «Horev Medical Centre» доктор Роман Барак рассказал «МК» о том, как израильские врачи в период пандемии продолжают оказывать помощь российским онкологическим больным, когда «уйдет» коронавирус, и как израильское здравоохранение за 10 дней прививает 1 миллион человек от ковида. Кроме того, г-н Барак поделился, каким он видит будущее Башкирии.  

Врач Роман Барак: «Чтобы мы забыли о коронавирусе, нужно от двух до трех лет»

Напомним, до пандемии клиника «Horev Medical Centre» сотрудничала с Башкирией, обучая региональных врачей и принимая больных из республики. Сегодня эти отношения перешли в онлайн-формат.

- Квалификацию врачей пока отложили до лучших времен, потому что это невозможно сделать удаленно, - рассказывает Роман Барак. - Не сможем друг к другу летать пока границы закрыты. Но консультации проводим в онлайн-формате. В большинстве случаев, к нам обращаются сами пациенты, пересылают документы с материалами течения болезни, наши доктора их изучают, консультируют, сопровождают в течение трех месяцев. Но бывает, что привозят в клинику экстраординарные случаи, но это только с разрешения обоих сторон. Все то, что было, все будет в обязательном порядке восстановлено. Это желание двух сторон, есть у нас взаимный интерес. Мы с большим удовольствием приезжали и будем приезжать в Башкирию. Это регион безграничных возможностей. Олимпиада в Токио это еще раз доказывает.

- Кстати, а за каких спортсменов, выступающих на Олимпиаде, вы болеете?

- Мы смотрим и болеем за уфимских спортсменов. Золотые медали… Мы видим же, как члены международного олимпийского комитета поздравляют именно башкирских медалистов. Я считаю, что у республики во всем большое будущее. Особенно когда им управляют талантливые люди, такие как Радий Фаритович Хабиров. Это близкий мне человек. Я его поддерживаю во всем и желаю, чтобы никакая лучшая медицина в мире не была нужна не только ему, а всем жителям Башкирии. 

- Недавно вы помогли девочке из башкирского Бижбуляка, на которую обрушилась крыша торгового центра во время урагана…

- Да, недавно была такая ситуация. Немедленно был организован консилиум во главе с главным нейрохирургом минздрава Израиля профессором Гиль Свири и с главным реаниматологом израильского минздрава профессором БарЛави. Мы дали ответы от первого до последнего вопроса, была беседа с коллегами. К сожалению, это был трагический случай, но мы были с вами рядом. Мы не можем быть сильнее катаклизмов, трагедий, но тем не менее, это ощущение, что мы вместе, это очень огромное дело. Башкирия — это республика, в которой самый большой и самый красивый культурно-еврейский израильский центр, где учатся и проходят форумы и евреи, и башкиры, и татары. Это мультинациональный центр. Поэтому мы всегда с вами. И все лучшее что есть в медицине, мы хотим, чтобы было в Башкирии. Чтобы все были здоровы. Но это жизнь, если возникают какие-то проблемы, то Израиль и доктор Барак всегда с вами рядом.

- Сколько россиян лечатся в Израиле?

- В год в Израиль приезжают три миллиона российских туристов, и у каждого пятого путешествие связано с решением вопросов здоровья. Это может быть анализ крови, а может быть целенаправленное решение какой-то проблемы, иногда угрожающей жизни. Это вопрос, связанный с сотнями тысяч человек в год. В нашей клинике принимаем около 20 тысяч пациентов в год, я говорю о временах до коронавируса.

- Доктор Барак, а когда закончится пандемия?

- Если посмотреть, что произошло в истории человечества… Все эти вирусы приходят и уходят. По расчетам лучших профессоров мира, чтобы мы забыли о коронавирусе и расслабились, пройдет от двух до трех лет. Большинство мудрых и грамотных людей говорят про эти сроки. Когда закончится пандемия, останутся только периодические случаи его проявления. Может летом или зимой.

- Подскажите, как россиянам победить страх перед вакцинацией от коронавируса? 

- Израиль — это первая страна в мире, которая три дня назад начала третью вакцинацию. За три дня мы привили почти триста тысяч населения, то есть сто тысяч в день, в стране, где живут 10 миллионов человек. То есть за 10 дней мы прививаем миллион человек. Это сумасшедшая цифра, которую никто не может понять и оценить. Вот этот случай, это отдельный урок, что такое логистика, для всего мира. Почему в этой стране живет 25 процентов нобелевских лауреатов всего мира? И каким образом четыре поликлинических карты на все государственную систему за 10 дней миллион людей вакцинируют? При этом в плановом режиме, не в экстренном. А три четверти населения земного шара еще не начали даже первую вакцинацию. Есть, что повторить за Израилем. И кроме вакцинации никакого другого пути не будет, хотя сегодня много разговоров о том, что и первую-то прививку не нужно делать. Но мир придет к тому, что сделают в конце концов. Мудрые люди и правильные структуры здравоохранения в мире по примеру сделают массовую вакцинацию. Или странам придется закрываться от внешнего мира. Это не обсуждается: прививаться или нет. Это решение не должно быть решением обывателей. Людям надо понять, что они имеют право и возможность отвечать не только за свою жизнь, но и жизнь других.

- Не опасна ли прививка от коронавируса больным онкологией?

 - Можете написать, что доктор Барак не выражает свое мнение из своего «кармана», а сообщает абсолютно доказанные факты. Мы никого не убеждаем, не доказываем, что нет абсолютно никаких противопоказаний к прививкам от болезней, которые являются угрожающими жизни. Это оспа, дифтерия, столбняк. Это болезни, как коронавирус, от них умирают и умирают абсолютно непредсказуемо. Люди могут умирать и в 17, 35 и 70 лет. У все них может развиться пневмония, которая станет причиной смерти. В таких случаях не может быть медотвода и противопоказаний. Если говорить про онкологию… То я вам скажу отдельно. Это люди, которые цепляются за любую соломинку, чтобы спасти свою жизнь. Мы говорим о пациентах, которые имеют третью и четвертую стадию заболевания раком, когда люди борются за жизнь, вкладывая за лечение сумасшествие ресурсы. Это борьба или кураж, как говорят русские, право на жизнь. И вдруг, взять и отнять у этого человека шанс, подвергнуть онкологического больного риску заболеть коронавирусом? Отнять шанс на жизнь и дать ему риск заболеть и умереть? Онкобольные – это отдельная категория людей, для которых нет противопоказаний к прививке, а ровным счетом наоборот – они имеют абсолютное показание к вакцинации.

- Чем опасен коронавирус? 

- Человек устроен таким образом, что пока не коснется проблема его лично или близких, то чтобы вы ему не рассказали, он не воспримет информацию. Ни одна мера влияния не стала психологически весомой и не стала доказательной, чтобы изменить психологию и мировоззрение человека, который против прививки. Если говорить о том, что происходит у людей, переболевших коронавирусом, чаще встречается посткоронавирусный синдром. Когда человек задыхается, он сделал два шага и устал, теряется физическая активность у переболевшего и это может быть надолго. Есть один случай, который я веду два месяца. Пациентка из Башкирии, сейчас ее лечат в Москве. Она была заражена коронавирусом на девятом месяце беременности. Она родила. И после развития васкулита мозга, девушка потеряла все конечности, в полном параличе. Сегодня уже два месяца парализованная, но в полном сознании, вышла из комы. Но из-за легочного фиброза она привязана к аппарату искусственной вентиляции легких. В 25 лет ей планируют пересадку легких. Пациенты после пересадки легких живут еще максимум 10 лет… Что еще вам надо рассказать, чтобы было всем понятно, насколько коварна эта болезнь?

- Доктор, как вы восстанавливаетесь, откуда берете силы?

- Выхожу из больницы, прихожу к своим родителям, которым скоро будет 85 лет и они, кстати, привиты от коронавируса уже в третий раз. Покушаешь домашней еды от мамы и папы и сразу восстанавливаешься. И энергия приходит и можно идти, и снова работать. Ближе семьи нет никого.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру