Столицу Башкирии возьмут в железнодорожное кольцо

Об этом стало известно на деловом форуме «Транспортная неделя»

Глава Башкирии Радий Хабиров считает, транспортные проблемы Уфы «копились не один год, а десятилетиями». По словам руководителя региона, «сейчас тратится много энергии, чтобы лечить эти хронические болячки», которыми прежние власти не занимались. Об этом г-н Хабиров рассказал на деловом форуме «Транспортная неделя», состоявшемся на минувшей неделе в Москве.

Об этом стало известно на деловом форуме «Транспортная неделя»
архив мк

- Без боли и каких-то сложностей решение транспортных проблем не даются, - пояснил Радий Фаритович. - И решаются эти вопросы, может быть, не так быстро, как мы бы хотели. Но мы уверены в своих решениях, плюс мы научились последовательно их дожимать.

Напомним, «Транспортную неделю» ежегодно проводит минтранс России. Здесь широко обсуждаются актуальные отраслевые вопросы и презентуются масштабные инфраструктурные проекты.

Радий Хабиров в рамках форума встретился с заместителем мэра Москвы Максимом Ликсутовым.

- Во многом благодаря поддержке Максима Ликсутова по Москве сейчас ездит наш брендированный метропоезд, посвящённый предстоящему 450-летию Уфы, - напомнил журналистам г-н Хабиров. - Пока поезд курсирует по Сокольнической линии, но мы попросили, чтобы он ходил и по другим направлениям. Для этого утрясаем ряд формальностей. А вообще хорошая история получилась.

Руководитель республики также рассказал, что мэрия Москвы передает Башкирии парк трамваев, которые сегодня в столице заменяют на новые.

- Может быть, это не идеальное решение, - поясняет Радий Фаритович. - Дело в том, что у них износ всего 50 процентов, тогда как у наших трамваев – 90 процентов. Таким образом, скоро к нам в Уфу придут 50 трамваев. Мы проведём их реновацию. И это будет очень существенная поддержка системы городского транспорта Уфы. Это будет безопасно и, кроме того, эстетически красиво. Это уже не те старые трамваи, которые у нас ездят.

Глава РБ признался, что смотрит на Москву, как «на пример того, как можно грамотно и последовательно создать одну из лучших систем общественного транспорта в стране».

- На встрече мы договорились, что научно-исследовательский институт «МосТрансПроект», который занимается расшивкой всех проблем транспорта в столице, подготовит для нас дорожную карту по развитию транспортной системы республики, - сообщил г-н Хабиров.

Кроме того, по словам руководителя региона, к транспортной карте «Алга» могут присоединиться возможности московской карты «Тройка».

- В чём суть? – объясняет он. - Я как житель Башкортостана прилетаю в Москву, иду на электричку и рассчитываюсь там моей картой «Алга», которая будет интегрирована с картой «Тройка». То же касается и москвичей, прилетающих к нам в Башкортостан. Это будет очень удобно. Конечно, там много нюансов, всё-таки это разные системы. Но мы договорились, что команды обеих платёжных систем начнут переговоры и попытаются найти определённое решение.

Радий Хабиров сообщил, что на форуме «были долгие переговоры с генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Валентиновичем Белозёровым».

- Мы обсуждали уфимское железнодорожное кольцо, - поделился Радий Фаритович. - Пока мы не можем решить вопрос с финансированием проекта. Хотя есть и технико-экономическое обоснование, и понимание того, как это делать, и рабочие руки. Мы договорились, что берём две недели на обсуждение и потом выходим с окончательной согласованной позицией в правительство России по виду финансирования.

Г-н Хабиров объяснил, что «есть возможность получить средства из Фонда национального благосостояния, но это возвратные деньги».

- Нам потом придётся их возвращать с процентами, - сказал он. - Поэтому мы пока воздерживаемся от такого решения. Попробуем всё-таки получить определённые гранты, бюджетные транши. Это очень сложная работа. Но уфимское железнодорожное кольцо – это хороший проект для людей.

Как утверждает Радий Хабиров, с появлением железнодорожного кольца в Уфе можно будет из Демы добраться до Нагаево.

- Причём это будет единый комплекс, каждая железнодорожная станция будет окружена транспортно-пересадочными узлами, - рассказал он. - Допустим, вы доехали до станции «Правая Белая», а там можете сесть на удобный автобус и поехать дальше, куда нужно. К тому же у нас в общественном транспорте уже действует «счастливый час», когда при пересадке в течение часа вам не нужно снова покупать билет.

Руководитель Башкирии пояснил, что «позиция президента страны Владимира Владимировича Путина – особое внимание уделять пригородным и городским электричкам».

- Такой же подход предусматривает и транспортная стратегия России, - сказал он. - В этом плане мы бежим впереди. Первой была Москва, а мы – в первой пятёрке городов-миллионников, которые вышли с готовыми проектами по развитию пригородной железнодорожной инфраструктуры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру