Власти Башкирии надеются спасти судоремонтный завод с помощью депутата

Этим инвестором стал Айнур Шайнуров

Глава Башкирии Радий Хабиров рассказал, какая судьба ждет Судоремонтно-судостроительный завод в уфимском Затоне. По словам г-на Хабирова, «если он сейчас крякнет и прекратит свое существование, большого ущерба для нашей экономики не будет».

Этим инвестором стал Айнур Шайнуров
архив мк

Однако в башкирском правительстве решили спасти предприятие и нашли инвестора, который должен вывести завод из банкротного состояния. Этим инвестором стал депутат уфимского горсовета и известный бизнесмен Айнур Шайнуров.

До того, как прийти спасать судоремонтный завод, г-н Шайнуров успел потрудиться руководителем «Башкиравтодора» и поработать начальником группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта в Уфе в РЖД, где, как говорят, и сколотил состояние. В его биографии - работа заместителем гендиректора в ГУП «Ростэк» в Москве и даже главой башкирского полпредства в Первопрестольной. То есть специализация нынешнего инвестора – госпредприятия.

Тем не менее Радий Хабиров считает, что «ему можно доверить».

- Он уже часть долгов начал платить, - рассказал Радий Фаритович. - У него есть бизнес, он умеет создавать бизнесы, он считает свою копейку. Очень надеюсь, что с его помощью мы исправим ситуацию. Но, подчеркиваю, ему среди наших условий было сказано, что завод должен сохраниться.

По мнению главы РБ, «судоремонтный завод все равно нужен».

- У нас есть училище, у нас есть традиции, есть речники, есть потребность в ремонте нефтеналивных судов, - сказал он. - Мы всерьез думаем гонять зерно по Каспию до Ирана. Мы когда увязывали этот завод, взвешивали долго. До этого получалось, как стрижка порося – визгу много, а шерсти мало. Но сейчас у нас нет суеты в этом вопросе. Если какие-то наши действия были неудачные, мы предпринимали другие. Но в целом я вам подтверждаю, что в наших планах это предприятие поставить на ноги, сохранить и запустить его.

Г-н Хабиров признался, что, когда власти решили спасти завод, «на этом пути встретилось очень много препятствий».

— Это очень сложный случай и очень запутанная коррумпированная история, - сообщил он. - Я замучился оттуда жуликов выковыривать. И как только достанешь одного жулика, как тут же за ним появляются просители и защитники.

Руководитель республики рассказал, что надеялся на своих коллег в правительстве, которые будут администрировать управление заводом.

- А потом мы поняли, что не надо изобретать велосипед, - пояснил он. - Предприятиями должны управлять толковые, умные и предприимчивые люди, имеющие большой опыт. Поэтому мы начали вести переговоры. Первое условие, которое мы ставим - чтобы предприятие не свернулось.

Радий Хабиров напомнил, что все кричали, что надо спасать Бельское пароходство, но оказалось, что можно решить эту проблему проще, отдав его в управление крупной компании.

- Мы нашли купную компанию московскую, которая сейчас этим занимается, у которой есть флот, и очень надеюсь, что уже в этом году здесь будут барражировать хорошие суда, - прокомментировал он.

Как пояснил Радий Фаритович, в судоремонтный завод были вложены «небольшие» деньги «Регионального фонда».

- Сейчас их проели, - сообщил он. – Но от них никто не отказывается, придет инвестор и будет платить.

Судоремонтно-судостроительный завод - российское судоремонтное предприятие, расположенное на реке Белой в Уфе. До середины 1990-х годов занималось строительством флота, но сейчас 80 процентов от общего объема производства - это судоремонтные работы. Ранее башкирский премьер Андрей Назаров заявлял, что завод будут приватизировать. Айнур Шайнуров уже сообщил СМИ, что готов приобрести на торгах Судоремонтно-судостроительный завод. Он, как инвестор, рассматривает возможность около трети территории завода выделить под строительство жилищного комплекса и разместить здесь паркинг для маломерных судов и организовать яхт-клуб.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру