Из Уфы в Екатеринбург можно будет доехать за пять часов по новой трассе

Министр транспорта Башкирии рассказал об изменениях дорожной сети региона

Министр транспорта Башкирии Александр Булушев рассказал, как может измениться дорожная сеть Уфы и республики в ближайшее время. По словам главы регионального транспортного ведомства, в городе могут появиться несколько новых мостов, которые позволят передвигаться из одного отдаленного уфимского микрорайона в другой, не заезжая в центр. Так, возможно, в ближайшее время начнется строительство моста через реку Белую в створе Интернациональной улицы.  

Министр транспорта Башкирии рассказал об изменениях дорожной сети региона

«Из Черниковки в Дему и Затон можно будет доехать, не заезжая в город»

- Мост на Интернациональной улице предполагается построить на условиях концессионного соглашения, - пояснил Александр Владимирович. - В этом случае он, вероятнее всего, будет платным. Зато при таком раскладе мы получаем перспективы развития Забелья и Зауфимья. А проспект Октября разгрузится полностью, потому что из Черниковки в Дему и Затон можно будет доехать, не заезжая в город.

В Уфе также планируется строительство еще нескольких мостов: из микрорайона Кузнецовский Затон к торговому центру «Мега» на дороге Уфа – аэропорт, кроме того, проектируются еще два моста со стороны Нижегородки в Дему.  

- Еще один важный объект - Восточный выезд, где строится мост через Уфимку к выходу на трассу М-5, - напомнил г-н Булушев. - Строительство там идет с опережением сроков, работа хорошо организована подрядчиком. Невзирая на все экономические сложности, федеральный центр проект поддерживает, деньги, пусть и переносятся на следующий год, но выделяются. В декабре 2023 года объект планируется запустить.

Еще один мост в Уфе построят от Коммунистической улицы до мечети «Ар-Рахим» на проспекте Салавата Юлаева.  

- Мы ищем финансирование для того, чтобы перекинуть такой мост - он будет пешеходным и проезжим, - рассказал министр транспорта РБ. - В рамках празднования 450-летия Уфы мы к этому проекту подобрались, но, к сожалению, бюджет все-таки не бесконечный. Тем не менее есть определенные решения. Мы к этому мосту сможем вернуться не в отдаленной перспективе, а года через два-три.

Александр Булушев отметил, что улица Октябрьской Революции в Уфе, обновление которой планируется к юбилею города, также «достойна лучшей участи, чем сейчас».

− Она должна стать украшением города, совсем другим пространством, где удобно гулять пешеходам, где должны расти деревья, - полагает он. - При этом проезд по ней нужно сохранить, зачем прерывать артерию? Улицу Октябрьской Революции, конечно, надо реконструировать и делать ее комфортной для людей.

«Кузнецовский Затон будет совсем другим»

Также в Уфе продолжается строительство других масштабных объектов.

- Один из них — реконструкция улицы Пугачева со строительством развязки, которая станет частью транспортного коридора «Южные ворота», - комментирует Александр Владимирович. - Такие работы, как отсыпка, земляные работы, перенос коммуникаций - здесь продолжаются. Под этот проект Башкирии одобрен бюджетный кредит, поэтому федеральные власти также следят за его реализацией.

Г-н Булушев пояснил, что «некоторые сложности вызвал снос частных зданий».

− Из-за этого расположение одной дороги-дублера пришлось скорректировать, - сказал он. - Снос — это всегда долго, редко бывает, чтобы все сразу согласились, всегда находится кто-то, кто идет доказывать свои права в суд. Но представьте, там будет совсем другой микрорайон. Появится двухуровневая развязка, а не светофор, выезд будет не сравнить с тем, что было. Когда мы закрывали улицу Пугачева на реконструкцию, было много опасений, что будут пробки. Но построенная в микрорайоне Кузнецовский Затон объездная дорога работает как положено, критического затора нет. Приходится проехать лишний километр - ну и что? Важно, что объездная дорога там останется, то есть весь микрорайон получил хорошую коммуникацию.

Как уверяет «транспортный» министр, санкционное давление «точно не помешает» при строительстве дорог.

- В Башкирии планируют разместить производство асфальтобетонов высокого качества, белорусский «Амкодор», выпускающий сельскохозяйственную и дорожную технику, открывает здесь собственное представительство, - пояснил он. − Плюс китайские партнеры, у которых есть весь перечень техники, которая, кстати, стала достаточно надежной. Поэтому с точки зрения санкционного давления я никаких проблем не вижу. Уж что-что, а дороги мы точно сможем строить.

Александр Булушев добавил, что республика обладает протяженной сетью автодорог.

- Среди регионов по этому показателю Башкирия занимает второе место, - напомнил он. - В республике достаточно много грунтовых, гравийных дорог. Привести в порядок все это огромное хозяйство, причем сразу и так, как хотят жители, — пока невыполнимая задача. По словам министра, сегодня в республике ищут пути решения проблемы, изучают опыт коллег из других регионов.

− В этом году у нас очень позитивно прошел международный конгресс, - рассказал он. - Встречались пять региональных министров. Приезжал наш коллега из Татарстана - там разрабатывают региональный стандарт дорожного строительства дорог с учетом местных условий. Цель - сделать сельские дороги с твердым покрытием, используя технологию стабилизации грунта. Покрытие не будет пылить, гравий не будет вылетать. При этом стоит задача привести цену строительства одного километра до приемлемого уровня. Мы же не можем себе позволить дороги по цене строительства федеральных трасс. 

«Километр нового участка М-7 обходится в 800 млн»

В то же время у республики уже есть опыт строительства современных региональных дорог хорошего качества. Например, на трассе Уфа – Янаул в сторону Благовещенска и Янаула благодаря техническим средствам удалось снизить аварийность и смертность.

− Там реализовали целый комплекс мер: установили видеокамеры, предусмотрели шумовые полосы, бордюрное ограждение, знаки, светофоры, - перечисляет министр. - Что касается безопасности республиканских дорог, то в этом году мы объявим конкурс на монтаж освещения на проблемных участках в населенных пунктах. Выбрали 55 населенных пунктов, в следующем году начнут проектировать освещение.

В Башкирии реализуют еще несколько проектов по развитию транспортной инфраструктуры. Один из важнейших — строительство участка федеральной трассы М-7 в обход пяти населенных пунктов: Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново.

- Работы планируется завершить в 2024 году, в результате путь до Екатеринбурга, а в будущем и до Москвы, ускорится, а села получат качественную и безопасную дорогу, - сообщил Александр Булушев. – Сегодня участок этой дороги проходит прямо по центру данных населенных пунктов. В будущем оттуда исчезнет этот безумный трафик, а сама дорога будет отремонтирована в соответствии с современными нормами безопасности. Там появятся тротуары, уже сейчас идет передача в регион системы освещения. Дорога станет комфортной для местных жителей, в том числе и пешеходов. Мы надеемся, что комфорт проживания в этих поселках существенно улучшится.

«Автолюбители смогут отказаться от не очень удобной и узкой дороги М-5»

Между тем новая дорога М-7 обеспечит подъезд к мосту через реку Белую в районе Дюртюлей, туда, где начинается платная дорога М-12.

− Строительство еще не началось, мы ожидаем заключения госэкспертизы, - говорит Александр Владимирович. - Проекты очень сложные, а делаются они очень быстро. Это новое строительство в чистом поле, там довольно сложная геология. Дорога пройдет через все наши овраги, там только разных мостов будет порядка пяти плюс путепроводы и так называемые скотопрогоны.

Уникальность этого строительства заключается и в том, что проектировщики федеральной трассы учли все пожелания и просьбы республиканских властей.

- Они собирали всю информацию о расположении сельхозпредприятий, о полях, которые пересекает автотрасса, чтобы обеспечить проезд специальной техники, - говорит министр транспорта Башкирии. - Также учитывалось расположение пастбищ — для доступа к ним сельскохозяйственных животных проектировались скотопрогоны. По просьбе лесничеств аналогичные объекты предусмотрели и для диких животных — на пути их сезонной миграции. Проектировщики все это с нами четко согласовывали, на протяжении всей работы действовал проектный офис. Он и сейчас действует — уже по реализации проекта. Каждый километр М-7 обходится в 800 млн рублей.

Новая дорога будет абсолютно ровной, она позволит гораздо быстрее и комфортнее доезжать до Екатеринбурга — в течение пяти часов против сегодняшних девяти, и это не нарушая правил дорожного движения.

- Автолюбители смогут отказаться от не очень удобной, местами довольно узкой М-5, - уверен глава башкирского минстранса. - Впоследствии, когда будет построена М-12, существенно сократится и время поездки до Москвы. Дорога будет востребована и для доставки промышленных грузов. Она свяжет два серьезных промышленных центра между собой.

Как утверждает г-н Булушев, Уфа выпускает много продукции, которая в том числе используется на металлургических предприятиях.

- Со строительством новой дороги мы ожидаем получить и дополнительные стимулы для развития северных районов республики, - полагает он. - Если до сих пор здесь в основном было развито сельское хозяйство, то теперь появится возможность выстраивать придорожный сервис, запланировать строительство многофункциональных логистических центров. Мы знаем, что в разных направлениях дороги с интервалом от 30 до 50 км обязательно появятся пункты отдыха: полноценная заправка, гостиница, придорожный сервис. Все это - на достаточно хорошем современном уровне.

Строительство М-7 поможет республике добиться и еще одной амбициозной цели. Уже известно, что одним из субподрядчиков на объекте станет «Башкиравтодор». На предприятии работают специалисты высокой квалификации, но есть и те, чей опыт пока не позволяет строить объекты такого уровня. Благодаря участию в проекте Башкирия планирует обучить специалистов «Башкиравтодора» работе на федеральных трассах.  

− На базе республиканского предприятия, которое мы активно модернизируем и решаем его проблемы, мы рассчитываем через пару лет сформировать предприятие достаточно современного уровня, которое будет уметь зарабатывать деньги, а не просто тратить, - сообщил министр транспорта РБ. - И при этом оно обеспечит содержание всех республиканских дорог на порядок выше, чем сейчас. Глобальная задача стоит такая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру