Космонавт из Башкирии: «Летающие тарелки используют энергию воздуха, как советский «Буран»

Урал Султанов участвовал в программе по запуску советского «Бурана»

Человечество всегда мечтало о массовых путешествиях по галактике, а в СССР в свое время создали корабль, способный стать космической маршруткой. А почему и сегодня так важна пилотируемая космонавтика, рассказал летчик-испытатель Урал Султанов, который участвовал в программе по запуску советского «Бурана».       

Урал Султанов участвовал в программе по запуску советского «Бурана»
личный архив

В 1976 году «Буран» стал ответом США, где поставили цель создать космический челнок. – Это был еще какой ответ: мы ставили цель выводить на орбиту 100 тонн груза – ни больше и ни меньше, – рассказал Урал Султанов. – А американцы такое даже и не замышляли: так, два килограмма по карманам рассовали – печенье, семечки и все. Мы же серьезно обошли их по грузу, который мог поднять наш пилотируемый аппарат.

По словам г-на Султанова, «Буран» — это «космический корабль с крылышками, а выводился он на орбиту ракетами-ускорителями».

– На старте стояло 2400 тонн: самая большая – ракета «Энергия», у нее на спине стоял «Буран», а по бокам было по два стартовых ускорителя, – говорит он. – Эти 2400 тонн надо было поднять. Смысл такой, что вся эта компания стартует вместе, а потом на высоте 45-50 км отлетают два ускорителя слева, два справа, и за счет этого дальность полета увеличивалась. Ускорители падают. На высоте примерно 180 км, выработав топливо, отскакивает ракета «Энергия».

Летчик-космонавт объясняет, что у самого «Бурана» нет двигателей, которые работают в атмосфере.

– Если он летит в космосе, у него работают двигатели орбитального маневрирования и двигатели системы управления, – говорит он. – На принципе реактивной тяги – взаимодействия с воздухом они не имели. А вот когда он входит в атмосферу, то ему приходится все время снижаться с вертикальной скоростью примерно в 100 метров в секунду.

Урал Султанов комментирует, что от сверхсильных перегрузок летчика защищает система жизнеобеспечения, так что в обмороки в кабине никто из космонавтов не падал. Но для мягкой посадки требуются знания.

– Тут дело в мозговой подготовке, – поясняет Урал Назибович. – Маневрируешь, гасишь энергию, которую сам же и привез. Эту энергию надо так погасить, чтобы и больше, чем нужно, не растратить и в то же время не оставлять в запасе, потому что посадка-то предстоит на обыкновенную бетонную полосу длиной примерно около 4,5 км. Сажаешь аккуратненько, мягко, используя крылья этого аппарата. При снижении происходит взаимодействие крыльев с воздушным потоком, создается подъемная сила. Выравниваю и сажусь. Внешне это выглядит как посадка самолета. Но на самом деле самолет так не садится, он садится на двигателях.

Космонавт уверен, что «если достичь совершенства в использовании энергии воздуха, можно будет создать те самые летающие тарелки, которые, по словам очевидцев, способны молниеносно взлетать, садиться и изменять траекторию».

– Летательные аппараты такой аэродинамической формы должны управляться и двигателями и с помощью энергии воздуха, – уверен он. – Это гораздо более прогрессивная технология, новая ступень развития техники. Потому что НЛО, о которых нам рассказывают, могут сами садиться, сами взлетать и улетать за счет угла атаки. Это как раз светлое будущее нашего «Бурана», которое у него могло быть, если бы не прекратились советские разработки.

Г-н Султанов полагает, что «летающие тарелки» – это все-таки изобретение внеземной цивилизации, но и человечество вполне способно дойти до столь высоких технологий.

– Скорее всего, ребята, которые сейчас учатся в аэрокосмической школе, додумаются, как сделать такой аппарат, – считает он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру