В Нацбанке Башкирии рассказали, как бороться с телефонными мошенниками

Клиенты добровольно передают мошенникам личную информацию

Управляющий Нацбанком РБ Марат Кашапов рассказал о новых видах мошенничества в банковской сфере. Эксперт подчеркнул, что кроме преступлений, связанных с цифровыми технологиями, существует большое количество правонарушений, когда клиент добровольно передает мошенникам личную информацию.

Клиенты добровольно передают мошенникам личную информацию
архив МК

- Почти 90 процентов людей слышали информацию о преступных схемах, но сами оказываются жертвами психологического воздействия, - пояснил г-н Кашапов. - Мошенники оттачивают все формулировки, четко отслеживают все последние новости. Сейчас они активно используют различные манипуляции с QR-кодами, просят предать его, а QR-код – прямой доступ к управлению средствами.

Глава Нацбанка Башкирии разъяснил, что при подозрении, что вы стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать карту, связаться с банком по официальному номеру телефона.

- Следует в течение суток сообщить в банк, что совершена подозрительная операция, обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершенном правонарушении, - говорит он. — Это позволит найти и в каких-то случаях пресечь вывод средств.

Также эксперт порекомендовал использовать сервис «второй руки», когда гражданин ради защиты от мошенников назначает помощника для одобрения своих банковских онлайн-операций. Сервис «второй руки», может быть использован не только людьми с инвалидностью и пожилыми, но и гражданами других категорий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру