Речь идет о цифровой трансформации в целом, а ее оценивают по различным показателям.
- В их число входит оцифровка госуслуг, которыми мы с вами - и даже бабушки, и дедушки - каждый день пользуемся, - говорит Динар Шарафутдинов. - Политика страны направлена на то, чтобы граждане могли решать как можно больше вопросов именно через «Госуслуги».
Помимо госуслуг цифровизация произошла в различных сферах жизни жителей Башкирии.
- Например, созданы городские сервисы, которые помогают отслеживать маршруты общественного транспорта, получать информацию о каких-то изменениях в работе муниципальных служб, следить за движением автобусов, - перечисляет г-н Шарафутдинов. - Различные истории, связанные с земельными и имущественными отношениями, когда гражданину больше не нужно идти в МФЦ, а еще раньше - в администрацию района или в минземимущество за каким-либо документом. Сейчас можно подать заявку, не покидая дома и вовремя получить результат.
В цифровом формате работает Росреестр, предпринимателям стало значительно проще получить земельный участок без торгов под инвестпроекты.
- Электронное голосование также невозможно без цифровизации, - объясняет Динар Шарафутдинов. - Благодаря активности граждан республики, которые активно регистрируются на «Госуслугах», число избирателей, готовых голосовать «в цифре», увеличивается. Можно проголосовать за кандидатов на праймериз «Единой России».
При регистрации на «Госуслугах» граждане автоматически получают дополнительные возможности. Например, значительно упрощается процесс получения услуг, предоставляемых ФНС, от выписок до налогового декларирования. Таким образом цифровизация проникает во все сферы жизни.
- Конечно, это удобно, - полагает замруководителя башкирского «цифрового» ведомства. - Мы со своей стороны активно популяризируем эту историю с цифровизацией и с госуслугами. Но и люди сами это понимают и делятся опытом со знакомыми. Рассказывают, что с помощью цифровизации можно намного быстрее решить вопрос, при этом не выходя из дома, не подвергая себя риску заразиться какими-то вирусными инфекциями. Именно после начала пандемии коронавируса число людей, которые пользуются интернет-услугами, резко увеличилось.
По мнению г-на Шарафутдинова, «ковид создал условия, при которых людям пришлось переходить на цифровые форматы».
- И в то же время пандемия простимулировала развитие новых сервисов, - комментирует он. - В тех условиях они стали чрезвычайно востребованными, чтобы граждане не почувствовали себя ущемленными в правах.
Динар Шарафутдинов уверен, что вопреки опасениям фантастов, искусственный интеллект не поработит человека.
— Это философский вопрос, на мой взгляд, - считает он. - Думаю, надо исходить из того, что у нас есть система, которая держит эту сферу под контролем. И с каждым годом эта система обучается, становится совершеннее — я имею в виду людей и инструменты, которыми они располагают. Я считаю, что наша страна готова и к различного рода хакерским атакам и взломам.