Сегодня совместно с РЖД в Уфе и близлежащих к ней районах реализуют два крупных проекта. Первый из них — это «Городская электричка», который должен будет соединить станции «Шакша» и «Дема».
В рамках проекта РЖД обязались реконструировать 19 пассажирских платформ в черте башкирской столицы. В течение полутора лет компания полностью завершит работы на последней из них – станции «Черниковка». На мэрию и региональный минтранс возложили обязанность создать транспортно-пересадочные узлы.
– Мы вместе сейчас будем организовывать инфраструктуру, чтобы жители могли пользоваться общественным транспортом, в том числе и электрическим, комфортно и безопасно, - прокомментировал мэр Ратмир Мавлиев. - Необходимо пересмотреть муниципальные и межмуниципальные маршруты. Кроме того, решили, что нужно дополнительно построить станцию возле микрорайона Яркий, который сегодня активно разрастается. В этом году планируем заключить с РЖД соответствующее соглашение и определить сроки его реализации.
Мэр Уфы пообещал, что работа в этом направлении начнется в 2024 году.
Другой проект - «Южный обход Уфы». Он предполагает строительство дополнительных путей, что обеспечит полноценное кольцевое движение по железной дороге вокруг Уфы с охватом Уфимского и Иглинского районов, а именно Иглино, Бурцево, Зинино и аэропорт Уфы.
В частности, в Иглино создадут транспортно-пересадочный узел на железнодорожной станции. Здесь планируют провести большую работу, в том числе снести старые дома.
- Транспортно-пересадочный узел будет удобен для всех жителей района и для тех, кто ездит на машине, на автобусе и на электричках, - уверена глава Иглинского района Гюзель Насырова. – Здесь будет пешеходный мост через железнодорожные пути.
По словам Ратмира Мавлиева, плодотворное сотрудничество с РЖД уже дает свои результаты. В этом году зафиксирован двукратный рост пассажиропотока. Теперь власти намерены еще больше вкладываться в развитие железнодорожной инфраструктуры, чтобы она была более удобной и доступной для каждого жителя столицы.
В целом, электрички стали пользоваться у жителей республики все большей популярностью. Так, за девять месяцев прошлого года этим видом транспорта воспользовались 3,5 млн пассажиров.
По словам главы Башкирии Радия Хабирова, это рекорд.
- По динамике роста пассажиропотока наша республика – в десятке регионов России, - отметил он. - Мы продолжаем обновлять наши электрички. «Орланы» и «Ласточки» уже стали привычными. Они современные, комфортные. С 2021-го по 2023 год Башкортостан получил 71 новый вагон для пригородных поездов. Это больше половины от тех, что есть в республике.