«Я даже задумывалась, чтобы на пенсии открыть кемпинг»
Туристическая отрасль, которой теперь занимается Зухра Гордиенко, по ее словам, «активно развивается».
- Только в прошлом году Башкирия выиграла туристические гранты на общую сумму почти 1 млрд рублей, - рассказала она. - Спасибо моему предшественнику Рустему Афзалову, который смог привлечь эти средства из российской казны. Сейчас моя миссия - посмотреть, как реализовались эти туристические проекты. Но надо двигаться дальше. Сейчас мы объявили конкурс на еще один грант - ждем заявки предпринимателей. Минтуризма заинтересовано, чтобы заявок было как можно больше. Для этого команда работает с бизнес-шерифами, с главами городов и районов, определяя, какие места в Башкирии могут стать точками притяжения.
Как объясняет г-жа Гордиенко, «не на каждом участке можно построить туристический объект».
- У земель должен быть разрешенный для этого вид назначения, - поясняет она. - Не все могут правильно оформить документы — это, в первую очередь, работа муниципалитета: правильно определить границы участка и поставить его на кадастровый учет. Мы будем смотреть, как идет развитие зон отдыха, чтобы не получилось так, что человек взял деньги от государства, построил базу отдыха и больше ничего не делает. Эти проекты должны развиваться.
Башкирия, по мнению нового руководителя регионального министерства туризма, «может превратиться в настоящую туристическую Мекку».
- Работать над увеличением турпотока можно разными методами, - полагает она. - Например, большое число туристов обслуживают пригородные поезда, но, выходя из вагона, пассажиры рискуют наступить в грязь. Нужно системно заниматься обустройством станций. Будем решать эту проблему вместе с РЖД. Может быть, появятся инвесторы, потому что у государства пока нет столько средств. В первую очередь на этих станциях нужно организовать питание и санузлы.
Зухра Маулитбаевна признается, что у нее «планов много, но я реалист».
- Говорить про туризм можно бесконечно — это такая тема, которая сейчас везде транслируется, - объясняет она. - Но моя задача как министра - поддержать то, что есть, не испортить уже сделанного и понять, какие у нас есть слабые места. В Башкирии очень много баз отдыха - нужно заняться их обустройством.
Еще одной своей точкой приложения новый министр считает строительство кемпингов.
— Это хороший и недорогостоящий отдых, - полагает она. - Надо делать автостоянки, чтобы люди могли остановиться возле природного парка, отдохнуть в палатке. Делать малые места размещения с удобствами. Потому что сейчас турист — это не тот турист, что был раньше, с гитарой и рюкзаком.
Г-жа Гордиенко переживает, что сегодня в связи с ужесточением законодательства очень сложно организовать детский отдых.
- Мы вспоминали наше советское детство и походы, которые много давали детям, - рассказывает она. - Но сейчас так изменилось законодательство, что даже для обычного детского похода надо пройти круги согласований в различных инстанциях. Понятно, почему сейчас дети практически не ходят в походы. И чтобы открыть детский лагерь летом, нужно также соблюсти большое количество требований. Но если наши дети не увидят лес, они очень многое потеряют. Конечно, эти традиции надо возвращать, возрождать спортивные клубы.
Г-жа Гордиенко призналась, что туристическая отрасль ей очень близка.
- Я даже задумывалась, чтобы на пенсии открыть кемпинг, - говорит она. - Я искренне считаю, что за кемпингами будущее, люди очень хотят отдыхать на природе.
«Я же не уехала на Луну, а осталась в республике»
Хотя г-жа Гордиенко признает, что «турист сейчас избалован — и это, наверное, нормально, когда хочется отдыхать с удобствами, лечь спать не в палатке, а в более комфортных условиях».
- Я сама отдыхаю в Башкортостане и считаю, что как чиновник, как человек, который зарабатывает в республике, должна тратить деньги здесь, - заявляет Зухра Гордиенко.
У Зухры Маулитбаевны есть свои любимые места в Башкирии.
- Я очень люблю свой родной Учалинский район, где просто великолепная гора Иремель, - признается глава башкирского минтуризма. - Забраться на нее — это познавательный, развлекательный экстрим.
Ранее Зухра Гордиенко возглавляла администрацию Кигинского района. Она говорит, что «полюбила эту землю и людей, которые на ней живут».
- Для меня это был новый опыт жизни в сельской местности с другим менталитетом, - пояснила она. - Все сложные моменты мы прошли вместе. И поддержка, которая была оказана мне, как главе района, моей команде, депутатскому корпусу, волонтерам, была просто колоссальной. Я благодарна всем жителям — мы очень объединились. Район ведь небольшой: девять сельских советов, 39 населенных пунктов. Я буквально за день могла несколько раз его объехать, поэтому, конечно, он стал для меня родным.
По словам бывшего руководителя Кигинской администрации, «прощаться с районом было нелегко».
- Многие жители жалели о моем уходе, но пожелали успеха, - признается г-жа Гордиенко.
Зухра Маулитбаевна несмотря на то, что принадлежит к прекрасному полу, не раз бывала на передовой СВО и знает всех «своих» выходцев из Кигинского района, участвующих в спецоперации России на Украине.
- Я же осталась тем же человеком, - говорит она о том, что бросать своих не собирается. - Я буду помогать бойцам, они все записаны у меня в телефоне, я знаю, кто и где служит, мы на связи с волонтерами, которые туда отправляются. Поэтому я их не брошу. Я же не уехала на Луну, не улетела куда-то далеко. Я осталась в республике. Думаю, через министерство предпринимательства и туризма мы тоже соберем гуманитарную помощь и будем содействовать СВО уже на другом уровне.