Сегодня строительная готовность сооружения составляет 89 процентов. Рабочие продолжают устройство инженерных коммуникаций и наружного освещения.
- Полное открытие движения по мостовому переходу планируем 25 декабря этого года, – отметил он.
По словам властей, полное закрытие моста было необходимо для того, чтобы качественно сварить две части уже собранного сооружения, исключив динамические нагрузки. Напомним, это не первое полное перекрытие. Так делали и в июле этого года.
О необходимости капитального ремонта моста 1984 года постройки в Уфе говорили давно. Состояние объекта было предаварийным. Путепровод обеспечивает выезд из северной части Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» и является важной транспортной артерией города.
- Если бы мы не приступили к работам и не было бы найдено финансирование, то микрорайон мог остаться вообще без дорожного сообщения по этому путепроводу, – подчеркнул мэр столицы Башкирии Ратмир Мавлиев.
Капитальный ремонт, который начали 31 июля 2023 года, проводит компания «Башкиравтодор». На эти цели из федерального, республиканского и городского бюджетов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» выделили 2,2 млрд рублей. Здесь заменили балочные пролетные строения, опорные части, а также деформационные швы и конструктивные элементы устоев моста на протяженности 440 метров.
Изначально сроки сдачи запланировали на 28 февраля 2025 года, но позже власти пообещали завершить все работы на квартал раньше – в конце 2024 года. По заверению властей, после ремонта срок службы моста составит 50 лет.