Организатор прямой линии главы Башкирии: «На экране размещали все поступившие жалобы»

Радию Хабирову задали более 9,5 тысячи вопросов

Глава Башкирии Радий Хабиров пообещал взять в работу все обращения, поступившие ему во время ежегодной прямой линии. А всего г-ну Хабирову задали более 9,5 тысячи вопросов. О том, какие проблемы особенно волнуют жителей республики, и о чем они писали руководителю региона, рассказал начальник управления главы РБ по социальным коммуникациям Дмитрий Черенков.

Радию Хабирову задали более 9,5 тысячи вопросов

Напомним, именно управление по социальным коммуникациям башкирского Белого дома занималось сбором сообщений от людей, пожелавших задать вопросы Радию Хабирову.

- То, что вы видели во время прямого эфира, - это верхушка айсберга, - констатирует Дмитрий Анатольевич. - Мы до сих пор мы продолжаем обрабатывать вопросы - а они поступали еще и после прямой линии. Это не обязательно какие-то проблемы, там было и очень много пожеланий, много благодарностей врачам и учителям. Видеовопросов было 290. В этом году большинство заявлений поступило через телеграм-бот. Более половины из них отправили во время самой прямой линии и после нее. Премодерация, конечно, была, но главным образом редакторы следили за тем, чтобы не было нецензурных слов, угроз и не нарушалось законодательство.

Чиновник признается, что никак не может лоббировать тот или иной вопрос, чтобы его увидел глава региона.

- На прямой линии мы размещали на экране абсолютно все обращения, которые приходили от жителей, - сказал он. – Мы их только сортировали по темам. А Радий Фаритович сам выбирал, внимательно читая бегущую строку.

Дмитрий Черенков объясняет, что, «выбирая вопрос, Радий Фаритович исходил из того, что раз житель написал на прямую линию главы, и глава это увидел, значит, нужно на это ответить».

- Для нас нет неважных и недостойных вопросов, - объясняет чиновник. - Мы увидели, что больше всего людей волнуют транспорт и дороги. На втором месте - проблемы жилищно-коммунального хозяйства, а на третьем – образование. Вопросы здравоохранения традиционно на четвертом месте.

Г-н Черенков напоминает, что, когда Радий Хабиров только приступил к исполнению обязанностей главы региона, тема здравоохранения была главной среди тех, что волновали людей.

- Были приняты управленческие решения, такие, как «поезда здоровья», строительство больниц с современным оборудованием для того, чтобы жителям не нужно было ехать в Уфу за современными медицинскими услугами, - поясняет он. - Была программы «Земский доктор» для увеличения числа врачей на селе. Все это позволило комплексно подойти к решению проблемы. Поэтому сейчас в Башкирии здравоохранение и не фонит очень сильно.

Дмитрий Черенков добавляет, что, по мнению Радия Хабирова, «нерешаемых проблем нет».

- Бывают такие, которые по объективным причинам решаются медленно, - объясняет он. - Например, из-за отсутствия в бюджете средств. Но это же не значит, что республика не будет их решать. Просто надо немного потерпеть. А подход к их решению – всегда системный.

Г-н Черенков напоминает, что управление по социальным коммуникациям, помимо того, что работает с жалобами жителей, «еще и серьезно формирует информационное поле».

- В Башкирии страницы в соцсетях есть у всех министерств, ведомств, муниципалитетов, их подведов, что позволяет коммуницировать с людьми, не оставлять их в пустом информационном пространстве, - заверил он.  

Начальник управления главы РБ по социальным коммуникациям считает, что главное в его работе в том, люди видят реакцию чиновников.

- Поэтому для госслужащих важно работать в социальных сетях, вовремя давать ответы на вопросы и решать проблемы, - говорит он. - Некоторые люди действительно пишут о совсем мелких проблемах. Например, о негорящей лампочке в подъезде. Но и такие обращения берут в работу. Мы видим, что сейчас наши жители стали более благодарными. Если раньше они описывали только проблемы, то сейчас еще и благодарят за их решение.

То, что власть пришла в соцсети, было абсолютно правильным шагом, считает Дмитрий Черенков. Он отмечает, что общение жителей с представителями власти во многом происходит в интернете. И, вероятно, близок момент, когда обращений в традиционном формате уже не будет, а вся коммуникация государства с жителями будет происходить в социальных сетях.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру