Ребятам разъяснили опасность деструктивных мировоззрений руководители силовых структур региона.
Кроме того, подростки посмотрели документальный фильм, где рассказали историю студента одного из уфимских ссузов, попавшего под влияние украинских спецслужб и подпалившего релейный шкаф на железной дороге. Парень раскаивается в совершении тяжкого преступления, которое Уголовный кодекс страны трактует как диверсию. И признается, что, если бы знал, чем будет чревата для него такая и в прямом, и переносном смысле подрывная деятельность, он никогда бы не пошел на поджог важной инфраструктуры.
По словам секретаря Совета общественной безопасности РБ, руководителя аппарата антитеррористической комиссии (АТК) Башкирии Валерия Олейника, «сегодня высокую активность в сети проявляют модераторы украинских праворадикальных организаций и агенты международных террористических организаций».
- И молодежь должна понимать, как выглядят террористические и экстремистские угрозы, - сказал Валерий Олейник. - Для своих замыслов радикалы активно используют социальные сети. Технический прогресс размывает физические границы. Если когда-то для вербовки требовалась личная встреча, то сейчас все намного проще. В интернете свободный доступ к любому пользователю. Молодые люди могут быть легко подвержены чужому влиянию.
Руководитель Совбеза Башкирии призвал «общими усилиями научить молодежь критически анализировать информационные потоки».
- Сегодня необходимо совершенствовать информационно-просветительскую работу с молодежью, которая является основной ресурсной базой, в частности, для украинских спецслужб, которые организуют теракты на территории России, - пояснил г-н Олейник. -
По словам Валерия Олейника, с начала СВО большинство преступлений антироссийской направленности совершили подростки, завербованные спецслужбами Украины.
— Это действия, которые могли бы нарушить деятельность железных дорог, электроподстанций, вышек сотовой связи, - перечисляет он. - Подросток ищет в интернете подработку, а на него выходит некто и предлагает работу, объясняя, что она заключается в поджоге. Подросток делает все осознанно: подыскивает зажигательную смесь, находит релейный шкаф, возможно, берет помощника — такого же несовершеннолетнего друга. Они совершают поджог, снимают это на видео, чтобы отчитаться перед заказчиками. И глубоко увязают – заказчик потом их будет шантажировать этим преступлением и требовать совершать новые диверсии.
Деньги, которые при этом платят детям, совсем незначительные – как это было со студентами одного из уфимских колледжей, пытавшихся поджечь сотовую вышку - 20 тысяч рублей на четверых человек.
- Ну не стоят эти деньги того, чтобы ломать себе жизнь, - сетует Валерий Станиславович.
Между тем сроки за такие террористические преступления значительные — от 10 лет лишения свободы.