- Даже увеличение зарплаты не помогает, - констатировал мэр столицы Башкирии. - В очередь не выстраиваются.
Сегодня в уфимском электротранспорте трудятся всего 160 водителей, тогда как реальный спрос превышает 360 человек. Из-за нехватки персонала подвижной состав вынужден ограничиваться сменой с пяти часов утра до восьми вечера. При этом те, кто работают, часто перерабатывают.
Помимо трудностей с кадрами, власти осознают необходимость модернизации парка техники. Сегодня в Уфе есть 69 единиц современных подержанных трамваев Pesa, подаренные Москвой. Их произвели в 2014-2016 годы. Такое количество привезли для того, чтобы «ввести сменный фонд и были запчасти». Старые трамваи, по словам уфимского градоначальника, выпустили в 70-80-е годы прошлого века.
При этом г-н Мавлиев объяснил, что запускать новые трамваи в северной части города пока не планируют.
- Необходимо сначала разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию путей, – сообщил он.
Также в город поступило десять новых троллейбусов. В следующем году планируется закупить еще 15-20 троллейбусов-гармошек для запуска по проспекту Октября. Это позволит сократить повторяющиеся маршруты.
- В следующем году я бы хотел полностью завершить обновление нашего троллейбусного парка, — сообщил Ратмир Мавлиев. - Осталось буквально 30 штук.
Отдельно Ратмир Рафилович затронул тему автотранспортных перевозок. Задача замены старых автобусов, по его словам, осложняется ростом стоимости транспортных средств и комплектующих, вызванным экономическими факторами.
Г-н Мавлиев отметил, что пятилетняя инфляция привела к удорожанию средней цены автобуса примерно втрое, ремонт же страдает от дефицита необходимых деталей иностранного производства.
Но администрация Уфы продолжает поддерживать развитие альтернативных способов перемещения.
- Я за все виды транспорта, в том числе за средства индивидуальной мобильности. Строительство велодорожек - тоже одна из форм передвижения для тех, кто за здоровый образ жизни, – подчеркнул мэр.
Ратмир Мавлиев отметил, что деньги, которые можно было направить на реконструкцию трамвайных путей и приобретение трамваев, пришлось направить на муниципальное предприятие, которое удалось спасти. Сейчас город выплачивает субсидиарную ответственность по долгам прошлых лет на сумму около 1 миллиарда рублей.
- Мы рассчитываемся за решения 20-летней давности, это боль для нас, – признался глава уфимской администрации.
Также Ратмир Мавлиев отметил, что в городе возрастет количество платных парковок, их возможности увеличатся на три тысячи мест.