Напомним, компания «Килстройинвест» застраивает в Уфимском районе площадку в двести с лишним гектаров под микрорайон комфортного и доступного жилья эконом-класса со всей городской инфраструктурой, включая… ледовый дворец. Уфа завешана красочными банерами, призывающая горожан покупать квартиры в чудесном месте. Только на что могут рассчитывать граждане, если создатель революционного проекта объявлен банкротом из-за долга в чуть более четыре миллиона рублей?
Не проект – фантастика!
До 2013 года Дмитрий Комлев числился руководителем компании «Килстройинвест», но теперь он вдохновляет застройщика со стороны, появляясь перед инвесторами как член правления. Так удачно вышло, что сейчас компанией владеет тесть Дмитрия Комлева, а потому объявленный банкротом гражданин может не опасаться, что деньги утекут из семьи.
Напомним, банкротство физических лиц стало возможным после внесения поправок в российский закон о несостоятельности. Суд может объявить банкротом любого гражданина, который не отдает долг, превышающий 500 тысяч рублей в течение трех месяцев. Сама процедура банкротства ничем не отличается от банкротства предприятий – если в отношении человека введена процедура о несостоятельности, появляется внешнее управление и назначается антикризисный управляющий, который проводит реструктуризацию долгов и, обнаружив принадлежащие гражданину счета или имущество, расплачивается с его кредиторами. При этом человек-банкрот в течение пяти лет не имеет права вести предпринимательскую деятельность, открывать счета и оказывается существенно поражен в правах.
Понятно, что Дмитрий Комлев не слишком радовался введенной в отношении него процедурой банкротства, а на суде его представитель пытался доказать, что доверитель может отдать долг и даже потрясал банковскими выписками с деньгами на счетах. Но суд посчитал, что раз в течение судебных разбирательств, которые длились полгода, гражданин, имеющий деньги, даже не подумал рассчитаться с долгами, то эти доводы не состоятельны.
Интересно, что долги, благодаря которым Дмитрий Комлев был объявлен банкротом, он не отдает еще с 2008 года и уж за истекшие семь лет руководитель успешной девелоперской фирмы, как позиционирует себя компания «Килстройинвест», мог многократно рассчитаться с кредиторами. Но судебные приставы, пытавшиеся взыскать деньги со строителя танхаусов, вынесли решение, что взять с Дмитрия Комлева нечего – он гол, как сокол. При этом не имеющий средств бедолага сумел в 2013 году арендовать у российского фонда содействия развитию жилищного строительства (ФРЖС) участок в пригороде Уфы, по утверждению участников рынка «весьма за высокую цену», где и начал активное возведение малоэтажного жилья эконом-класса.
Не менее любопытно, что в проектной декларации Миловского парка застройщик указал в качестве своего успешного проекта надстройку второго этажа над бойлерной на Интернациональной улице. Этот «масштабный проект» как раз осуществлялся на деньги инвесторов, которые по сию пору не могут получить с Дмитрия Комлева вложенные средства и, пройдя все мытарства исполнительного производства, были вынуждены обратиться в Арбитражный суд РБ с требованием признать должника банкротом. И, как нам известно, экономическая Фемида встала на сторону кредиторов, признав создателя уникальных девелоперских проектов несостоятельным.
И ведь утопическая надстройка бойлерных не единственный провальная задумка самонадеянных учредителей компании «Килстройинвест». В свое время Дмитрий Комлев и сотоварищи прославился скандальной историей с постройкой в уфимской микрорайоне Сипайлово отдельно стоящего здания гипермаркета «Карусель». Питерские инвесторы – ритейлерская компания Х5 Retail Group, купившая на торгах участок под строительство, заказала уфимскому застройщику разработать проектную документацию здания, но так и не дождалась нужных документов. В итоге деньги, полученные за разработку – свыше шести миллионов рублей, компания взыскивала с «Килстройинвеста» через суд.
Яблоко от яблони недалеко падает
Впрочем, если бы инвесторы знали, что в 2006 году Дмитрий Комлев был судим за групповое мошенничество в крупном размере и осужден к пяти годам лишения свободы условно, то поостереглись бы давать ему в руки деньги. А если бы им стало известно, что вместе с младшим Комлевым под суд пошел его отец, также получивший шестилетний условный срок, то удивились бы, как парню с такой некрасивой семейной историей удалось заполучить грандиозный девелоперский проект.
Отец и сын Комлевы в 2005 году «развели» страховую компанию «Транснефти» на 1 млн 200 тысяч рублей, которые им выплатили по страховке «Каско» за придуманную ими аварию. Неизвестно, кто был вдохновителем блестящей аферы – отец или сын, но Кировский суд Уфы установил, что мошенничество родственники совершили «в составе группы». В апреле 2005 года в Стерлитамакском районе Дмитрий Комлев попал в аварию на своем джипе «Лексус», не уступив дорогу грузовику «ЗИЛ». Большегруз задел внедорожник по касательной, но этого хватило, чтобы иномарка перевернулась через крышу и улетела в кювет. После кувырка люди, находящиеся в машине выжили чудом, а вот транспортное средство к эксплуатации уже было непригодно. Автомобиль вывезли с места аварии на «КамАЗе» и бросили на стоянку в уфимском микрорайоне Затон, где раздолбанный джип, по оценкам специалистов, непригодный к восстановлению, и простоял. А в это время отец с сыном развели бурную деятельность. Родитель – Сергей Комлев, трудившийся тогда начальником охраны объектов в компании «Уралсибнефтепровод», входящую в АНК «Транснефть», отправился в принадлежащую трубопроводному гиганту страховую компанию, где ему, как сотруднику, поверили на слово и застраховали японский внедорожник по полной программе, не осмотрев колес. И уже через месяц родственнички инсценировали аварию, явно подкупив гаишников. Согласно липовой схеме ДТП «Лексус» перевернулся не в Стерлитамакском районе, а по дороге в Затон, где, якобы, врезался в столб и съехал в кювет. В страховой компании были вынуждены выплатить Дмитрию Комлеву полученный им ущерб в 1 млн 200 тысяч рублей. Но все тайное становится явным – после расследования стало понятно, что второй аварии, когда джип оказался так вовремя застрахован на крупную сумму, не было. В суде выяснилось, что родственники-аферисты даже не сумели договориться между собой – отец утверждал, что на машине ездил сын, а отпрыск уверял, что на ней передвигался папаня. Не говоря уже о том, что мошенники путались в показаниях, в каком сервисе они ремонтировали иномарку и как выглядело место ДТП. Оба афериста, когда их вина была доказана судом, получили по заслугам – Сергей Комлев шесть лет условно, а Дмитрий Комлев – пять. Родственники не оказались за решеткой только потому, что суд учел, что они отвечают перед законом впервые, представили положительные характеристики, а младший Комлев еще и имеет на иждивении маленького ребенка. А так бы родственная парочка могла бы загреметь на нары.
Кстати, отец нынешнего банкрота Сергей Комлев в 1998 году был уволен по негативным основаниям из учебного центра УВД Уфы в звании подполковника. Дальнейшая судьба экс-милиционера известна – он подвизался в охране и в итоге вместе с сыном вляпался в историю с мошенничеством. Яблоко от яблони недалеко падает и сын оказался достойным продолжателем отца.
В 2014 году Дмитрий Комлев и сотоварищи открыли на Павловке в Нуримановском районе Башкирии базу отдыха «Бухта Кила», которая пользовалась большой популярностью. Но оказалось, что Дмитрий Комлев и Сергей Ластовчук (именно от инициалов друзей получила название фирма «Килстройинвест»), чтобы обеспечить комфорт отдыхающим, незаконно подключились к энергосетям и накачали электричества на астрономическую сумму. Когда в «Башкирэнерго» обнаружили наглую врезку, и вырубили на базе свет, компаньоны клятвенно поклялись оплатить сворованную энергию, но так этого и не сделали – деньги вновь взыскивали с них в суде, а потом по следам товарищей долго ходили судебные приставы.
Но самое интересное, что сын подполковника милиции, не считающий нужным отдавать долги, и женился по зову сердца – на полковничьей дочке. Тесть Дмитрия Комлева – небезызвестный бывший начальник зонального центра кинологической службы МВД по РБ Николай Шеин, который также покинул органы внутренних дел. Неудивительно, что первый заказ, который получила образованная в 2010 году фирма «Килстройинвест», стал ремонт помещений кинологической службы в Уфе общей стоимостью около 14 млн рублей. И теперь «ресурсный» тесть распростер над милицейским сынком крылья покровительства, вероятно, внушив зятю уверенность, что долги нельзя отдавать.
Но теперь, когда Дмитрий Комлев объявлен банкротом, вряд ли тесть сможет так легко, как прежде, убеждать инвесторов вкладываться в очередные фантастические проекты милицейской семьи.