Старый арочный мост длиной 670 метров построили в 1956 году, а в 2017-м закрыли из-за аварийного состояния. Переправа была рассчитана на полвека, но переработала уже лишних 15 лет. В 2021 году рядом с историческим мостом возвели мост-вставку. Роскошная арка сделала мост одним из символов Уфы: без его изображения не обходился ни один набор открыток или альбом о столице Башкирии.
По словам Константина Паппе, сегодня на арочном мосту ежедневно в две смены трудится 121 человек и работают 17 дорожно-строительных машин. Готовность конструкции составляет 90 процентов.
- Приступили к замене асфальтобетонного покрытия от съезда на улицу Тукаева, расширяется участок проспекта Салавата Юлаева для возможности съезда на арочный мост, – прокомментировал начальник управления. – Планируется установить скульптуру «Девушка с голубем», восстановленную по историческим фотографиям.
Ранее памятник из гипса стоял с правой стороны въезда на арочный мост, но потом скульптура была утеряна. Но ее можно увидеть на архивных фото.
Мэр Уфы Ратмир Мавлиев считает, что девушка с голубем символизирует мир и дружбу.
- Мы решили вернуть этот исторический символ, - сообщил уфимский градоначальник. - Хотим, чтобы он вновь напоминал о важных ценностях.
Власти предложили три варианта расположения новой старой статуи неподалеку – все они тоже с правой стороны на въезде на Бельский мост. Окончательный выбор за уфимцами, которые выберут размещение арт-объекта голосованием. Скульптуру восстановят после того, как завершат капитальный ремонт. Внешний облик и размеры останутся прежними, только материал будет современным.
Между тем, для города, окруженного реками, мосты имеют очень большое значение.
- Если раньше пролетное строение было сталежелезобетонным, то теперь – цельнометаллическое, металлоемкостью 3800 тонн, – добавил Константин Паппе.
В апреле этого года строители провели один из самых ответственных этапов реконструкции - две стороны конструкции соединили так называемым «золотым стыком» и провели посередине сварку. После этого в июне вернули на место арку, ставшую символом столицы Башкирии. Внешне она осталась такой же, но ее выполнили из современных металлоконструкций. С обеих сторон арки установят памятные таблички с датами строительства и капитального ремонта сооружения.
Сейчас на пролетном строении мостостроители наносят гидроизоляцию. После этого они приступят к асфальтировке моста, установке барьерных и перильных ограждений, а также опор наружного освещения, и смонтируют судовую сигнализацию.
Металлоконструкции собирали конвейерно-тыловым способом. Специально для этого возвели 22 временные опоры, построили два временных моста протяженностью 160 метров и общей массой более 3000 тонн. Также отсыпали подъездные дороги и площадки, привлекли флот для работ в русловой части.
В октябре мостостроители намерены провести специальные испытания конструкции. К этому моменту они завершат все основные работы, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию. Полностью окончить строительство, демонтировать временные опоры и подъездные пути, использовавшиеся во время реконструкции, планируют в 2026 году.
– Транспортный поток в южном направлении самый загруженный, составляет 164 тысячи автомобилей в сутки – это 49 процентов от общего количества въезжающих транспортных средств на территорию Уфимского полуострова, – подчеркнул Константин Паппе. – После завершения работ движение откроют по шести полосам на въезд в Уфу по мосту 1991-го года постройки и по шести полосам на выезд из города – по мосту-вставке и арочному мосту: по четыре и две полосы соответственно.